Елена Катасонова
В школе № 3 Щелкова детей пригласили на занятие по канистерапии. Педагог-психолог Ирина Понамарева взяла с собой в качестве помощника собаку — золотистого ретривера по кличке Ариша.
В канистерапии специалист нашла себя четыре года назад — как раз тогда у Понамаревой появилась собака-напарница.
«Я работаю по методу канистерапии с детьми с ОВЗ, с теми, кто находится в группе риска, с одаренными детьми, которым нужно расслабиться», — пояснила педагог-психолог.
Сеансы она ведет в разных форматах. Иногда более подходящими оказываются индивидуальные занятия, более глубокие и направленные. В других случаях — групповые, нацеленные на общение и эмоциональную разрядку.
Собака работает в школе полноценно — восемь часов. За положительными эмоциями к ретриверу приходят не только дети, но и пелагоги. А после канистерапии у детей повышается мотивация в учебе, нормализуется эмоциональное состояние, пропадает тревожность и прекращается тремор конечностей. Хорошо такие сеансы влияют и на память и внимание.
Канистерапия — один из видов терапии, основанный на привлечении специально отобранных и обученных собак. Метод применяют в медицинской и социальной реабилитации, а также в качестве психотерапии для развития умственных способностей и улучшения двигательных функций и моторики у детей с особенностями развития.
Обычно занятия по канистерапии специалисты проводят в психоневрологических интернатах и социальных домах.