Граждане могут получить повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае утраты, порчи, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста, печати, ламинирования, Документ выдаётся на основании записей актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС.
Чтобы получить документ, гражданам в первую очередь нужно обратиться с заявлением в любой удобный для них орган ЗАГС, где их проконсультируют, проверят документы, подтверждающие право на их получение.
При этом нужно учитывать, что ранние года сохранены не в полном объеме, поэтому не всегда имеется возможность найти записи. В таких случаях выдается извещение об отсутствии актовой записи, с этим документом граждане имеют право обратиться в суд для восстановления утраченной записи акта.
Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения. Государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей, за выдачу справки из архива 200 рублей.
Подать заявление на получение повторных документов можно через портал госуслуг, выбрав удобное для вас время и дату посещения органа ЗАГС. В случае подачи заявления через портал государственных услуг предусмотрена скидка 30 % (госпошлина за свидетельство — 245 рублей, за справку — 140 рублей).
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (496) 566-61-90