Экспозиция в Щёлковском краеведческом музее посвящена русскому искусству XVIII века. На ней представлены панно, рисунки и самостоятельные работы серии «Керамические картинки», где главным героем сюжетов является заяц.
Образ зайца в работах Анны Филипповой не случаен. Она долгое время искала героя из русской природы, который будет другом, праведником и символом её работ. «Я путешествовала по России. Ходила по храмам, галереям, где раскрываются истории из Ветхого завета. Например, Адам и Ева в раю, обязательно возле них два зайца. Это символика, библейская традиция. Заяц – образ праведника. Его изображение часто встречается в миниатюрах XVIII века», – объясняет мастер.
Она в первую очередь экспериментатор: не боится исследовать и пробовать новые техники, поэтому пишет и по сырой глине, и по обожжённой, используя при этом за образец творчество керамистов XVI–XVIII веков, обращается к творчеству предков. Автор обрамляет композиции в керамические рамы, созданные из фрагментов, где использует все свойства керамики и глазури. Они смешиваются, и при обжиге разной степени и длительности художница понимает, как станет вести себя изображение дальше: будет темнее, светлее, пожухнет или засветится.
«Щёлковский музей стал первым, кто пригласил меня и коллег в свои стены. Для нас это было событие, потому что выставка в музее – всегда прогресс для художника. Наши работы стали крупнее, выросли профессионально, и каждый из нас может легко заполнить зал. Спасибо большое краеведческому музею, который не теряет интерес к керамике», – сказала Анна Филиппова.