В семинаре-практикуме «Реализация регионального проекта «Preschool – новый стандарт детского сада» приняли участие 70 человек.
О реализации регионального проекта рассказали заведующая детским садом № 60 «Пчёлка» Ирина Романова и старший воспитатель Наталья Кошкина, а также заместитель заведующего по воспитательно-методической работе в саду № 59 «Золотая рыбка» Александра Филатова.
Воспитатели, которые принимают участие в проекте, провели мастер-классы, на которых показали особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. Всего в нашем округе к новому стандарту обучения приступили три детских сада: № 59 «Золотая рыбка», № 60 «Пчёлка» и № 2 «Карамелька». В следующем году к ним присоединятся ещё три образовательных комплекса – гимназия № 2 будет работать с детским садом «Жемчужина», школа № 11 им. Г. С. Титова – с «Берёзкой», а школа № 28 – с «Ручейком».
Пилотный образовательный проект «Подмосковный Preschool: стандарт детского сада» стартовал в этом году. Его главная цель – облегчить переход ребёнка в школу, дать ему все нужные знания, а ещё сделать программу для дошколят современнее и интереснее. «В его рамках детишки старших и подготовительных групп детского сада будут обучаться на современном инновационном оборудовании. У детских садов появятся школы-партнёры, учителя которых станут проводить занятия для дошколят. Для них будет организовано шефство. Такая работа поможет малышам лучше подготовиться к обучению в начальной школе. В перспективе этот проект охватит все детские сады в регионе», – рассказала заместитель председателя правительства Московской области Ирина Каклюгина.
Такую практику уже давно применяют в гимназии им. Е. М. Примакова в Одинцове, где есть и дошкольное отделение, и школа с 1-го по 11-й класс, и дополнительное образование, и международный бакалавриат, и образовательный центр «Взлёт», которые создают единую образовательную среду. Одна из важнейших задач новой системы – выстраивание преемственности детского сада и школы, когда учителя и воспитатели работают как партнёры.
«Преподаватель приходит к малышам и делится теми знаниями, которые воспитатели дать не могут, поэтому ребёнок, приходя в школу, уже готов к более углублённому изучению предметов. Также важна психологическая составляющая: учитель и будущий ученик знакомятся заранее», – перечисляет преимущества системы заведующая детским садом № 60 «Пчёлка» Ирина Романова.
В рамках проекта для родителей было разработано специальное мобильное приложение: оно даёт мамам и папам возможность участвовать в образовании своего ребёнка, открывает доступ к меню, режиму, успеваемости, галереи фотографий и видео своего сына или дочки, сделанных на занятиях в детском саду.